Здравствуйте! работаю в ювелирном магазине, часто происходят ситуации, когда покупатели забывают свои вещи
Здравствуйте! работаю в ювелирном магазине, часто происходят ситуации, когда покупатели после примерки забывают свои серьги или кольца на прилавке. 23.02.15 пришли муж и жена. померили серьги, и женщина свою золотую серьгу забыла на прилавке. я заметила это только через час. взяла ее с прилавка, упаковала в пакет и положила в коробку, которая стоит на столе. надеялась что вечером покупатели вернутся и заберут забытую вещь. они так и не пришли. на следующий день была смена другой девушки, и где-то в 16 часов пришли эти покупатели забрать утерянное. а серьга пропала из этой коробки, то ли завалилась куда то ли кто то украл. и теперь этот покупатель собирается вызвать полицию и поднять шум, что бы ему либо вернули эту серьгу, которой нигде не найти, либо деньги. как поступить? и вообще наша ли это вина (магазина)? обязаны ли продавцы предоставлять номер телефона начальника или возмещать ущерб?
Раньше в ук была статья за присвоение находки, сейчас ее нет. состава кражи тоже нет, но из практики уголовные дела иногда заводят в данном случае именно по ст. 158
ук рф и иногда они даже доходят до суда).
плюс ко всему вы не выполнили действия, к которым вас обязывал закон при обнаружении находки. поэтому вполне допустимо привлечение к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков. в судебном порядке, разумеется, и при наличии доказательств того, что серьга была забыта именно у вас и вы ее видели и положили в коробку. прецеденты, когда человек предъявлял требования о возмещении убытков и суд вставал на его сторону, есть. только не вы лично будете отвечать, а ваш работодатель ( юрлицо).