Стадии правоприменительного процесса. акты применения права. особенности применения норм международного права
Стадии правоприменительного процесса. акты применения права. особенности применения норм международного права нужна теория по этим вопросам.спрашиваю т.к. вопросов много к зачету и сам найти не в силах в следствии большого их количества.
Похожие вопросы
Помогите выбрать тему дипломной
Помогите выбрать тему дипломной примерная тематика дипломных работ по международному праву 1.…
Международное право
Международное право найдите в актах высшего арбитражного суда российской федерации, примеры применения…
Вопрос конституция ст. 15 ч. 4 о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права над российскими законами
Объясните такой нюанс. тут важны тонкости.. . россия обязывается исполнять общепризнанные принципы…
Юридическая интерпретация принципов международного права
Помогите найти юридическую интерпретацию принципов международного права.
Каков анализ анализ названных норм УПК РФ с точки зрения соответствия их общепризнанным нормам международного права?
Каков анализ анализ названных норм УПК РФ с точки зрения соответствия их…
Правоприменительный акт — один из видов правовых актов. Он определяется в юридической науке как известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какому-либо делу (вопросу) в отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы. Наиболее характерные признаки (специфика) правоприменительных актов заключаются в следующем: 1) они имеют индивидуально-определенный характер, т.е. относятся к конкретным лицам, которых можно назвать поименно (например, приговор суда, приказ об увольнении работника с работы, указ о награждении гражданина орденом). Этим они отличаются от нормативных актов, имеющих безличную (неперсонифицированную) природу; 2) являются властными и обязательными для исполнения, поскольку исходят от государства либо с его согласия от общественных объединений, органов местного самоуправления, других структур и образований (делегированные полномочия); за неисполнение таких актов могут последовать санкции; 3) не содержат в себе правовой нормы (общего правила поведения), поэтому не являются источником и формой права; их назначение — не создавать, а применять нормы права; 4) выступают в качестве юридических фактов, порождающих конкретные правоотношения между тем, кто применяет норму, и тем, к кому применяют; тем самым эти акты осуществляют локальное (казуальное) правовое регулирование, конкретизируя общие предписания; 5) исчерпываются однократным применением и на иные ситуации и других субъектов не распространяются; после разового применения прекращают свое действие; 6) обеспечиваются государственным принуждением, так как речь идет о претворении воли законодателя в жизнь, если даже для этого требуется использовать силу власти. Виды правоприменительных актов. По отраслевому признаку они подразделяются на уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, финансовые и др. По субъектам их издания — на акты судебных органов, арбитражных, прокурорских, следственных, контрольных; органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления; акты президента, правительства, федеральных министерств и ведомств. По юридической природе — на правоохранительные, правоисполнительные, правовосстановительные, правообеспечительные. По последствиям — на правообразующие, правопрекращающие и правоизменяющие (например, приказ ректора о зачислении в вуз, об отчислении из вуза, о переводе с одной формы обучения на другую в том же вузе). По форме выражения — на письменные и устные (например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд в общественном транспорте, за переход улицы в неположенном месте); акты-документы и акты-действия.