Сертификат на обеспечение жильём участника вов
Дедушка 1927 г.р. участник вов, инвалид 2 группы, проживает с бабушкой и дочерью в своем доме. Дом, комиссией признан пригодным для проживания и на ремонт было выделено 30 000 рублей. Дом, конечно хороший, но он совершенно не пригоден для проживания инвалидов. Отопление-печное, туалет-на улице,баня-на улице, лишь недавно провели воду и всё.Если продать дом, средств на покупку даже 1 комнатной квартиры не хватит. Так вот можно, ему (дедушке) получить сертификат на жильё, как участнику вов и что для этого нужно. Спасибо.
Похожие вопросы
Сертификат на жильё ветерану ВОВ
Дедушка проживает один в частном доме 1957 года постройки, ветеран и участник…
Обеспечение жильем ветерана тыла
Моя мама ветеран тыла, инвалид 2 группы, вдова участника Великой Отечественной Войны,…
Инвалид 1 группы
Дядя инвалид 1 группы. У него есть приватизированное жилье, но оно не…
Жилищный сертификат
Я прописана в квартире без права проживания другого жилья нет могу ли…
По закону когда должны расселить жителей если дом признан не пригодным для проживания
Дом многоквартирный деревянный в 2007 году признан не пригодным для проживания. то…
В соответствии с пунктом 8.2 Перечня к заявлению участников Великой Отечественной войны о назначении пенсии по инвалидности прилагаются документы:
удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
о признании участником Великой Отечественной войны.
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:
о нетрудоспособных членах семьи;
подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
о месте пребывания или фактического проживания;
подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Участие в Великой Отечественной войне подтверждается удостоверениями участника войны, выданными лицам, указанным в подпунктах «а» — «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 г. N 907, от 27 февраля 1981 г. N 220, от 14 мая 1985 г. N 416, либо удостоверением ветерана Великой Отечественной войны установленного образца, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 (пункт 23 Перечня).
Гражданин Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пунктов 8.2 и 23 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в той части, в какой они препятствуют назначению второй пенсии (по инвалидности) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ставшим инвалидами, по причине отсутствия у них удостоверения участника войны.
Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта препятствуют назначению второй пенсии (по инвалидности) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ставшим инвалидами, по причине отсутствия у них удостоверения участника войны, противоречат пункту 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и нарушают его права.
В суде представитель Д. по доверенности Балакишеев В.И. поддержал заявленные требования и пояснил, что в соответствии с действующим законодательством имеются все основания для назначения второй пенсии (по инвалидности) Д., а оспариваемые положения Перечня препятствуют ее назначению.
Представители заинтересованных лиц Минздравсоцразвития России Карпова Т.В., Вилкова С.М., Пенсионного фонда Российской Федерации Гусева В.В., Боева Л.П., Ткаченко О.А. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают прав бывших несовершеннолетних узников фашизма.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц Минздравсоцразвития России Карповой Т.В., Вилковой С.М., Пенсионного фонда Российской Федерации Гусевой В.В., Боевой Л.П., Ткаченко О.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (часть первая статьи 251 ГПК РФ).
Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Постановление от 27 февраля 2002 г. N 16/19па).