По налогу на имущество физ. лиц
Добрый день!
возник вопрос по налогу на имущество, а именно:
заключил договор пожизненного содержания с иждивением, зарегистрировал его как положено в рос реестре. получил свидетельство о собственности (с обременением). т. е. стал собственником.
вопрос № 1
нужно ли специально уведомлять гни (т. е. писать письма или физически к ним идти), о том что ты-собственник? или из рос реестра должны передавать сведения в налоговые органы? дело в том, что я стал собственником, но прописан в другом регионе. в связи с этим и возник вопрос такой. а по новым законам, как я слышал (но не читал!), если налог тебе не пришел, то ты проштрафишся (т. е. ты должен сам следить за налоговыми органами.. иначе дорого встанет).
и вопрос №2
как налоговый орган будет начислять налог на имущество (с учетом льготных вычетов) если:
владеешь долевой собственностью и стал собственником др. объекта (с обременением) — оба объекта квартиры? налоговые инспекции в разных регионах… от куда будут приходить налоги (от разных гни)? и в случае льгот (если их не учтут при расчетах) — куда идти за разъяснением — в гни по месту прописки или в гни по месту собственности?
помогите, пожалуйста, разобраться.
1. специально уведомлять налоговые органы не надо — эти сведения передают отделения росреестра.
уведомить налоговиков о том, что у вас есть объекты собственности нужно будет лишь в том случае, если уведомление о расчете налога вам в установленный срок не придёт.
например, если вы стали собственником в 2014 году, уведомление об уплате налога на имущество на этот объект должно поступить до 1 октября 2015-ого. если после этой даты вы ничего не получили — вот тогда нужно уведомить о наличии объекта, по которому налог не начислен.
2. налог на имущество начисляется в тот бюджет, на территории которого это имущество находится.
таким образом: если объекты находятся на территориях, принадлежащих разным регионам, то и начисление будут производится в каждом регионе отдельно. без учета наличия имущества где-то ещё.
да, уведомления будут приходить из разных налоговых органов и уплачивать их будет нужно отдельно.
льготы носят заявительный характер. то есть применяются не автоматом, а только по вашему заявлению.
так что если у вас имеется право на льготы (кстати, их набор для разных регионов может быть различным), то об этом праве нужно будет заявить (с приложением документов) в каждую инспекцию, где есть собственность.
соответственно, все вопросы, касающиеся исчисления налога по объектам собственности, нужно адресовать в инспекцию по месту нахождения собственности.