Ответственность депутата за дтп
Депутат Государственной Думы, находясь по своим депутатским делам в пределах Свердловской области, совершил дорожно–транспортное происшествие, в результате которого двум пешеходам были причинены телесные повреждения средней тяжести.
Подлежит ли депутат ответственности за совершение правонарушения? Изменится ли подход к ответственности депутата, если он совершил указанное правонарушение в состоянии опьянения?
Похожие вопросы
Как возместить материальный ущерб
Я попал в дтп По протоколу об административном правонарушении виновником в дтп…
Является ли пмс девушки если она нанесла тяжкие телесные повреждения смягчающим обстоятельством в америке?
Является ли пмс девушки если она нанесла тяжкие телесные повреждения смягчающим обстоятельством…
Погашение судимости
В 2004 году я был осужден по ст.161 ч.2 к 4 годам…
Каким нпа регламентируется размер должностного оклада депутата государственной думы рф?
Каким нпа регламентируется размер должностного оклада депутата государственной думы рф? меня интересует…
Чем отличается депутат, работающий на постоянной основе от депутата, работающего на освобожденной основе?
Чем отличается депутат, работающий на постоянной основе от депутата, работающего на освобожденной…
Парламентская неприкосновенность закреплена в ст. 98 Конституции РФ. Согласно этой норме парламентарий обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. В свою очередь, Закон о статусе определяет личную неприкосновенность как невозможность применения к парламентарию без согласия палаты Федерального Собрания следующих мер:
— привлечения к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка привлечения к административной ответственности депутатов государственной думы федерального собрания и депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.
1. Гарантии неприкосновенности депутатов
Конституция Российской Федерации в ст. 98 устанавливает гарантии неприкосновенности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
«1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания».
Данные положения были развиты Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон о статусе парламентария).
Данный Закон устанавливает следующие гарантии депутатской неприкосновенности:
«1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей».
При реализации уголовной и административной ответственности возникают следующие вопросы:
а) можно ли и в каком порядке возбудить уголовное дело в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (далее — парламентария) либо привлечь их в качестве обвиняемых;
б) какие процессуальные действия можно проводить в отношении парламентария и в каком порядке;
в) можно ли передать в суд дело в отношении парламентария.
2. Порядок привлечения депутатов к ответственности
Конституция РФ решает не все поставленные нами вопросы. Рассмотрим вопрос о возбуждении производства об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 19 Закона о статусе парламентария уголовное дело в отношении парламентария может быть возбуждено без каких-либо ограничений. Однако в этом случае орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору. Такое же правило действует в случае, если начато производство об административном правонарушении, за которое ответственность налагается в судебном порядке.
То есть если административная ответственность налагается не в судебном порядке, уведомлять Генерального прокурора не требуется.
Уведомление Генерального прокурора осуществляется в целях обеспечения надлежащего контроля за процессом расследования дела.
И лишь в том случае, если Генеральный прокурор приходит к выводу, что уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий парламентария, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания представление о лишении парламентария неприкосновенности